Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер ЭволюшнТехнические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер Эволюшн. Узнайте габариты, расход топлива Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер Эволюшн, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution.

История Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер Эволюшн

В 1992 году начинается производство спортивной модификации модели Lancer, которая получила название Evolution. Сегодня, пережив уже не одну модернизацию, Lancer Evolution делится на поколения, каждое из которых идентифицируется своим римским числом. При создании Evolution I компания Mitsubishi Motors использовала самые смелые и современные на тот момент разработки. Автомобиль получил полный привод и использовавшийся ещё на Galant VR-4 двухлитровый оснащённый турбонаддувом двигатель с верхним расположением двух распредвалов (DOHC), развивавший мощность порядка 250 л. с.

Кузов Lancer Evolution первого поколения имел усиленные сварные швы и изготавливался из более жёстких материалов, что позволило увеличить его жёсткость на 20%. Для обеспечения более лёгкого хода подвески некоторые резинометаллические опоры крепления рычагов были заменены на шаровые опоры. Алюминиевый капот позволил уменьшить общую массу а V томобиля до рекордных 1170 кг, в то время как передний и задний спойлеры позволили улучшить аэродинамические характеристики кузова. Evo первого поколения был доступен в двух версиях: GSR и RS. Целью создания а V томобиля было участие в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship). Автомобиль сразу же приобрел популярность. Первое поколение Evo положило начало славного семейства раллийных а V томобилей Mitsubishi. Выпуск Lancer Evolution I продлился с октября 1992 года по январь 1994 года.

Уже в 1993 году появился Lancer Evolution II. Автомобиль стал чуть мощнее своего предшественника. Во многом за счёт снижения противодавления системы выпуска отработавших газов мощность двигателя возросла на 10 л. с. Второе поколение было основано на том же шасси, что и первое, однако подверглось доработке, позволившей воплотить в нём весь опыт эксплуатации первого поколения в условиях раллийных гонок. Основной упор конструкторов заключался в улучшении управляемости а V томобиля. Была увеличена жесткость кузова и улучшены аэродинамические показатели. В нижней части переднего бампера появился успокоитель воздушного потока, а добавочный аэродинамический выступ («wicker») в задней части антикрыла позволил увеличить эффективность заднего спойлера. Для увеличения длины хода подвески и оптимизации управляемости при прохождении поворотов была увеличена длина рычагов передней подвески и высота передних стоек. Среди визуальных изысков стоит отметить легкосплавные колёсные диски OZ.

Январь 1995 года ознаменовался появлением третьего поколения Evolution. Экстерьер более агрессивен, чем у предшественников, благодаря изменениям в обвесе а V томобиля. Потрудились над аэродинамикой. Усовершенствованный передний спойлер, аэродинамические накладки на пороги и увеличенное заднее антикрыло позволили улучшить управляемость а V томобиля на высоких скоростях. Изменения в интерьере Evolution III были ограничены только новым спортивным рулём от Momo (только в версии GSR). Однако а V томобиль изменился не только в визуальном плане. Благодаря изменениям конфигурации головки поршня, механики Mitsubishi довели компрессию в цилиндрах до 9.0. Увеличили сечение компрессорного выхода с 60 до 68 мм и понизили давление в глушителе. Благодаря этим техническим усовершенствованиям удалось поднять мощность двигателя Evolution III до 270 л. с. при 6250 об/мин. Теперь динамика разгона от 0 до 60 миль достигала 4.9 секунд. Обе версии Mitsubishi Lancer Evolution III — GSR и RS, по-прежнему, оснащены пятиступенчатой механической КПП.

В 1996 году пилот Томми Макинен завоевал на Evolution III свой первый чемпионский титул и принёс концерну Mitshubishi второе место в Кубке Конструкторов. Все эти победы способствовали закреплению за а V томобилем имиджа одного из самых спортивных серийных седанов в мире.

В августе 1996 года начали выпускать Lancer Evolution IV. Этот а V томобиль был сконструирован уже на абсолютно новой платформе — CN9A. Четвертое поколение можно отличить по переднему бамперу с двумя внушительными противотуманками PIAA и огромному воздухозаборнику. Крышка капота значительно отличается от крышек предшественников, она получила пару воздухозаборников – большой в центре и маленький с правой стороны. Задний спойлер а V томобиля Mitsubishi Lancer Evolution IV впечатляет не только своим размером, но и формой. Основание выполнено в форме треугольника и покрывает большую часть крышки багажника.

Под капотом усовершенствованная модификация двухлитрового четырёхцилиндрового двигателя 4G63. Доработки затронули временные характеристики срабатывания клапанов. Помимо этого, сами клапана были облегчены, а двигатель получил более эффективный турбонагнетатель. Все указанные меры позволили довести мощность двухлитрового двигателя до 280 л. с. при 6500 об/мин. Автомобиль мог комплектоваться пятискоростной коробкой передач с близкими (close ratio) или чрезвычайно близкими (super-close ratio) передаточными отношениями.

Усовершенствованию подверглась и трансмиссия. В частности, задний дифференциал стал оснащаться активной системой поддержания курсовой устойчивости (Active Yaw Control), а в качестве переднего дифференциала стал использоваться адаптирующийся к передаваемому крутящему моменту самоблокирующийся (LSD) дифференциал с косозубой зубчатой передачей. Такая трансмиссия позволила путём управления проскальзыванием колёс улучшить стабильность траектории а V томобиля при прохождении поворотов.

Изначально в продажу поступило 6000 а V томобилей. Однако спрос был настолько велик, что, уступая настойчивым требованиям потребителей, фирма дополнительно выпустила еще 3000 машин. Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV длилось вплоть до января 1998 года.

В 1998 году настал черед пятого поколения Lancer Evolution. В основе а V томобиля новая платформа CP9A. От предшественника его отличает более «мускулистая» внешность. Передний спойлер не только добавил облику агрессивности, но и позволил улучшить эффективность работы системы охлаждения двигателя и охладителя наддувочного воздуха. В результате увеличения ширины передних и задних колес алюминиевые крылья получили бросающиеся в глаза выступающие дуги колёсных арок. Унаследованное от предыдущих поколений высокое антикрыло стало регулируемым, что позволило настраивать развиваемое им прижимное усилие. Изменениям подверглись и передние фары, которые получили более современную форму. Крышку капота украшали два больших воздухозаборника по центру и один небольшой слева. Изменения в техническом плане обеспечили Evolution V мощность в 276 лошадиных сил.

Сперва, Lancer Evolution был предназначен только для японского рынка, но по причине бурного интереса, с 1998 года мелкими партиями Evo пятого и шестого поколения экспортировались в Великобританию и другие страны Европы. Автомобиль стал легендой. Изредка выбрасывавшиеся на рынок ограниченные партии пригодных для эксплуатации на дорогах общего пользования Lancer Evolution раскупались сразу же после анонсирования и оплачивались будущими владельцами за долгие месяцы до их реального выпуска. Evo V выпускался ровно год, до января 1999 года.

В 1999 году появилась полноприводная версия Evo VI. В стандартное оснащение вошли спортивные передние сиденья Recaro, ABS и система стабилизации курсовой устойчивости. Создавая шестое поколение, конструкторы сконцентрировались на усовершенствовании системы охлаждения и живучести мотора. Автомобиль получил более серьёзный интеркулер, маслоохладитель и новые поршни, вместе с титано-алюминидным рабочим колесом турбины для модели RS. Нововведения коснулись и внешности а V томобиля. Экстерьер Evolution VI отличают модифицированные бамперы. Противотуманные фары были увеличены в размере и сдвинуты к углам бампера для более качественного освещения.

Наряду с базовой моделью, выпускалась лимитированная серия RS Sprint, доработанная ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint достигала 330 л/с.

Ограниченная партия а V томобилей Lancer Evolution VI была выпущена под названием Tommi Makinen Edition (в честь финского автогонщика фирменной команды Mitsubishi Ralliart Томми Мякинена), который в 1999 установил рекорд, выиграв Чемпионат мира по ралли четвертый раз подряд. Эта версия отличалась от обычных Evo VI иным аэродинамическим обвесом, эксклюзивным спортивным интерьером с красно-черными сидениями Recaro и рулём MOMO, а также расцветкой, воспроизводившей цвета гоночного а V томобиля и 17-дюймовыми дисками ENKEI белого цвета. Помимо этого, модификация Tommi Makinen оснащалась более жёсткой и низкой подвеской, более чутким рулевым управлением и имела пониженный центр тяжести.

Выпуск Evolution VI продолжал до марта 2001 года, когда его сменил Evolution VII. Седьмое поколение было сконструировано на базе более крупного а V томобиля Lancer Cedia. Оно вобрало в себя большое количество различных эволюционных механических усовершенствований и получило полностью обновлённый кузов с удлинённой колёсной базой, тем самым выйдя на новые уровни динамики и технического совершенства. Автомобиль отличался полностью новым аэродинамическим «обвесом» с плавными обводами, а также усовершенствованной трансмиссией, оснащённой доработанными версиями электронных систем распределения крутящего момента и управления сцеплением колёс с дорогой. Хорошо зарекомендовавший себя 2-литровый двигатель с буквенным кодом 4G63 был доработан с целью обеспечения близкого к максимальному крутящего момента практически во всём диапазоне частот вращения вала двигателя. Дополненный турбонаддувом силовой агрегат располагал мощностью в 280 л. с.

Улучшение управляемости в а V томобилях седьмого поколения во многом объясняется повышенной на 50% по сравнению с предшествующим поколением жёсткостью кузова этого а V томобиля. Кроме того, на Lancer Evolution VII начали устанавливать новый активный межосевой дифференциал – ACD (Active Center Differential). Система следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она поддерживает нормальное сцепление ведущих колес с дорогой при езде в режиме 4WD, так, чтобы при этом не страдала управляемость машины. Помимо автоматического режима распределения крутящего момента предусмотрена и возможность принудительного выбора трёх возможных режимов работы межосевого дифференциала в зависимости от типа дорожного покрытия – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег). Для модификации GSR такая возможность была включена в стандартную комплектацию, а для модификации RS она предлагалась в качестве опции. Система контроля отклонения от курса AYC (Active Yaw Control system) стала работать намного естественней, чем в Lancer Evolution IV, где она впервые была применена. Причем у седьмого поколения системы ACD и AYC оказались интегрированы друг в друга.

В 2002 году в Японии начались продажи Evolution VII GT-A с автоматической коробкой передач. Это первый в истории серии Lancer Evolution а V томобиль с гидромеханичекой трансмиссией. 5-ступенчатая коробка INVECS-II Sport-Mode, заимствованная у модели Galant VR-4, имела и ручной режим управления. Правда, чтобы агрегатировать КПП с 2-х литровым турбомотором его мощность пришлось немного снизить (с 280 до 272 л. с.). В остальном это обычный Evolution VII. Те же массивные бамперы с воздухозаборниками и спойлерами, антикрыло на крышке багажника, тормозные механизмы Bremto. Как и топ-версия GSR, GT-A комплектовалась легкосплавными колесными дисками и низкопрофильными шинами размерности 225/45 R17.

Многие элементы конструкции Evolution VII GT-A были позаимствованы в разработке восьмого поколения Lancer Evolution, выпущенного в январе 2003 года. Автомобиль получил иной дизайн кузова, который отличается новым оформлением передней части. Появился большой воздухозаборник в переднем бампере, обеспечивающий лучший приток воздуха к интеркулеру, а также новая решетка радиатора. Помимо эстетической красоты, Lancer Evolution VIII отличается еще и улучшенной аэродинамикой. Примечательно, что он на 80 миллиметров длиннее своего предшественника. Помимо этого, Lancer Evolution VIII получил новую конструкцию переднего и заднего бампера, которая позволила повысить безопасность водителя и пассажиров в случае аварии, а также оснащается более вместительным бензобаком и более мощной аккумуляторной батареей.

Evolution VIII лишился электронной системы полного привода и оснащается более привычной центральной блокировкой дифференциала, а также вязкостной муфтой, распределяющей тягу между передней и задней осью. Под стать двигателю и тормозная система, где применены 17-дюймовые тормозные диски спереди и 16-дюймовые сзади. Кроме того, можно отметить, что Mitsubishi впервые в своей истории сделала Lancer Evo VIII не только в виде седана, но и как универсал.

Предназначенный для японского рынка, а V томобиль имел двигатель в 280 л. с. а вот для Европы из соображений экологии его мощность снизили до 265 л. с. Evolution VIII стал первым поколением Lancer Evolution, продаваемым в США. Однако многие компоненты американской версии были значительно урезаны по сравнению с японской. Например, американский Evo VIII был обделён самой значительной особенностью Mitsubishi Lancer Evolution VIII — Super Active Yaw Control трансмиссией.

В марте 2005 года увидел свет Lancer Evo IX. Автомобиль сосредоточил в себе все достоинства предшествующих поколений Evo и ещё ряд усовершенствований. Как и предыдущая модификация, «девятка» выступила в трех ипостасях: «стандарт», RS и MR. Двухлитровый двигатель 4G63 получил усовершенствованную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч. Комплектации «стандарт» и RS получили пятиступенчатые механические коробки передач, в то время как MR оснастили шестиступенчатой ручной коробкой. Подвеска была доступна в двух вариантах: амортизаторы Kayaba (с литыми дисками Enkei) или Bilstein (с кованными дисками BBS).

Новый дизайн передней части кузова улучшил аэродинамику и охлаждение двигателя. В заднем бампере появился черный диффузор, призванный увеличить скорость потока, выходящего из-под днища, и, таким образом, повысить прижимную силу. Алюминиевая крыша и алюминиевые энергопоглощающие балки в дверях способствовали снижению веса а V томобиля на 7,5 кг, что позволило понизить центр тяжести и улучшить устойчивость и точность управления. Добавились новые опции и в интерьере. Появились некоторые усовершенствования в плане комфорта. Климат-контроль сменил кондиционер, а обивка сидений в Evo IX сделана из кожи и алькантары от Recaro.

Официальная мировая премьера десятого поколения Evo состоялась в сентябре 2007 года в рамках Франкфуртского автосалона. Evolution X построен на платформе обычного Lancer, оснащается спортивной подвеской с системой полного привода Super All Wheel Control (S-AWC3), а также активным центральным и задним дифференциалом. Продвинутая система полного привода, объединяющая непревзойденный уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами, делает Lancer Evolution X лучшим транспортным средством в своем классе.

Evolution X получил «заряженный» 2,0 литровый турбированный бензиновый двигатель MIVEC3 (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control System) с алюминиевым блоком цилиндров (это позволило значительно снизить вес силового агрегата) мощностью 295 лошадиных сил, который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями.

Сегодня имя Lancer Evolution прочно ассоциируется с высокими технологиями, надежностью и японским качеством.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям