В августе 2015 года в России стартовали продажи пятого поколения пикапа Mitsubishi L200. Ultimate Sport Utility Truck («бескомпромиссный спортивно-утилитарный грузовик») — так обозначается концепция, по которой создавался этот автомобиль. Он продолжает оставаться практичным грузовиком, при этом облачен в симпатичную внешность городского «стиляги», а по уровню комфорта мало уступает легковым машинам.
Несмотря на другое оформление радиаторной решетки, новую форму бамперов, иную светотехнику спереди и сзади, Mitsubishi L200 внешне преобразился не слишком кардинально и остается похож на своего предшественника: сохранены легко узнаваемые пропорции и характерный изгиб задней части пассажирского отсека. Гораздо больше внимания в новом поколении уделено повышению удобства посадки водителя и пассажиров, улучшению шумоизоляции, тяговооруженности, ходовых и прочих качеств.
В самой простой версии «Invite» автомобиль имеет неокрашенные (черного цвета) ручки дверей и зеркала заднего вида, галогеновые фары, задний противотуманный фонарь, стальные колесные диски 16″, регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское кресло, бортовой компьютер, аудиоподготовку с 4 динамиками. В комплектации «Invite+» доступны: обогрев боковых зеркал, хромированные наружные ручки дверей и декоративная решетка радиатора, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники, головное устройство с AM/FM/CD/MP3, USB-разъем для подключения внешних устройств, кондиционер и воздуховоды к ногам задних пассажиров. Комплектация «Intense» предлагает дополнительно: боковые зеркала с электроприводом и функцией складывания, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 16″, мультируль, круиз-контроль, кожаную отделку руля и ручки рычага КПП, регулировку рулевой колонки по вылету, 6 динамиков, климат-контроль. В топовой версии «Instyle» Mitsubishi L200 отличается ксеноновыми фарами с омывателями, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья.
Автомобиль оборудован новым 2,4-литровым 4-цилиндровым рядным дизелем 4N15 с турбонаддувом и топливной системой Common Rail. Предусмотрены два варианта отдачи. В первом случае (для всех версий, кроме «Instyle») двигатель развивает максимальную мощность 154 л. с. (при 3500 об/мин) и крутящий момент 380 Нм (в зоне 1500-2500 об/мин). В более мощной модификации (только для «Instyle») отдача увеличена до 181 л. с. (3500 об/мин), а крутящий момент — до 430 Нм (2500 об/мин). Базовый мотор комплектуется механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, а более производительный 181-сильный агрегат — только автоматической. Средний расход топлива соответственно мощности моторов составляет 7,1 и 7,5 литров на 100 км.
Передняя подвеска Mitsubishi L200 — пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — неразрезная ось на листовых рессорах. По-прежнему кузов крепится к прочной несущей раме. Благодаря повышенному содержанию высокопрочных сталей, ее жесткость на скручивание стала на 7% выше. Новые подушки крепления снизили уровень вибрации. Размеры пикапа остались почти без изменений, немного только увеличены длина грузового отсека (плюс 15 мм) и салона (плюс 20 мм), а также высота крыши (плюс 5 мм). Прежними остаются и геометрические показатели проходимости. Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
В базовое оснащение пикапа входят фронтальные подушки безопасности, боковые брусья в дверях, передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте, задние трехточечные ремни безопасности, крепления ISOFIX. Также в базе, помимо ABS и EBD, предлагаются электронные системы: Brake Assist (помощи при экстренном торможении), TSA (курсовая стабилизация прицепа), ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), Hill Start Assist (помощи на подъеме). В комплектациях «Intense» и «Instyle» предусмотрены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира и коленная для водителя, а также боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений.
Создатели пятого поколения Mitsubishi L200 продолжили стратегию на повышение комфорта в разных его проявлениях. В частности, улучшена шумоизоляция, увеличился диапазон регулировок кресел, чего недоставало прежнему поколению, а такие удобные мелочи, как подлокотник для водителя и переднего пассажира и задний подлокотник, имеются даже в базовой версии. Прежний Mitsubishi L200 занял вторую строчку рынка по итогам 2014 года, у обновленного пикапа есть все задатки для того, чтобы закрепить успех предшественника. Особенно с учетом серьезного пересмотра цен, когда следует ожидать более высокого спроса на недорогие пикапы.