Обновленный Mitsubishi Lancer X целиком и полностью подтверждает бытующее мнение о том, что новую модель любого автомобиля стоит покупать только после первого фейслифтинга. Мы смогли убедиться в этом, получив на тест именно такой вариант «любимца украинских автомобилистов».

Когда в далеком 2007 году в украинских автосалонах появились первые Mitsubishi Lancer X, параллельно с ними можно было свободно купить выпускавшийся с 2000 года и переживший на тот момент три фейслифтинга легендарный девятый «Лансер». При этом он стоил в топовой комплектации ровно столько же, сколько стоил «базовый» десятый с аналогичным мотором.

Впоследствии «девятка» продавалась параллельно с Mitsubishi Lancer X еще три года – и продавалась весьма неплохо. Главным ее преимуществом была проверенная техника и устраненные огрехи первых моделей. А вот «десятка» как раз заслужила много негативных отзывов из-за «сырости» и совершенно очевидных недоработок и некоторых откровенно бюджетных решений.

Причем если замечания типа «едет не так, как предшественник» можно считать весьма субъективными, то откровенно слабая шумоизоляция была, что называется, слышна невооруженным ухом. То же касалось и качества материалов в салоне. Хоть Mitsubishi Lancer X и выделялся более современным дизайном и актуальным оформлением интерьера, качество материалов в салоне по сравнению с предшественником явно проигрывало.

Обещанного три года…

Именно поэтому обновленный Mitsubishi Lancer X и был нам интересен. Уж больно хотелось узнать, насколько украинский импортер Mitsubishi, компания «Торговый дом – НИКО», услышала пожелания своих клиентов и отреагировала на них вместе с производителем, для которого рынок стран бывшего СНГ является вторым по приоритетности после родного японского.

С одной стороны, еще из пресс-релизов импортера стало понятно, что услышали. Поменяли шумоизоляцию (!), установили цветной дисплей вместо монохромного между колодцами спидометра и тахометра и сделали более приятными на ощупь материалы отделки салона. А кроме этого, установили на все модификации, начиная с базовой, бампер и решетку радиатора с хромированной окантовкой от модели RallyArt.

Другими словами, не просто услышали, а еще и сделали выводы. Но самое главное новшество оказалось под капотом. Видимо, все-таки мотор объемом в 1,5 литра оказался для любителей «Лансеров» неприемлемым по определению. И именно поэтому в Mitsubishi Lancer X после обновления появился этот же мотор, но расточенный до 1,6 литра и с отдачей в 117 «лошадей» (вместо 109 у мотора 1,5).

Нельзя сказать, что такое увеличение объема и мощности как-то существенно повлияло на динамику обновленного Mitsubishi Lancer X, но психологически это абсолютно верный ход. Хотя бы потому, что у конкурентов уже давно менее объемные моторы выдают больше «лошадей». А двигатель с объемом в 1,5 литра даже по начертанию цифры как-то не вяжется с динамичной внешностью Mitsubishi Lancer X.

И вот тут мы пришли к еще одному сугубо «психологическому» обновлению. На первый взгляд абсолютно не бросающемуся в глаза, но на самом деле однозначно позитивному в первую очередь с точки зрения эмоционального восприятия. Мелочь в виде изменения решетки радиатора и бампера на аналог с версии RallyArt призвана «подкупать» именно на эмоциональном уровне.

Таким нехитрым способом производитель как бы пытается подарить владельцам обновленного «Лансера» причастность к клубу владельцев более динамичных авто – хотя бы визуально. И, нужно отметить, весьма успешно. Авто в таком исполнении смотрится немного дороже и свежее.

Без проволочек

На самом деле, получив ключи от обновленного Mitsubishi Lancer X, мы не рассуждали так долго о изменении его экстерьера. Да и визуально они не сразу бросаются в глаза. Больше мы «пощупали» его внутри и уже через пять-десять минут, убедившись в том, что материалы внутренней отделки действительно стали немного качественней, устремились в, так сказать, активную часть теста.

И вот как раз здесь особых сюрпризов приготовлено не было. Мотор действительно стал живее ровно на 8 лошадей – то есть практически незаметно. Пятиступенчатая ручная коробка оказалась привычной – не то что бы плохой, но и не шедевром инженерно-конструкторской мысли. При этом работала она без каких-либо нареканий. Хоть и не скрывала недостатка в шестой передаче на скоростях свыше 100 км/ч.

Подвеска и вовсе не отличалась от предшественника какими-либо реакциями или «наклонностями». Поведение обновленного Mitsubishi Lancer X на дороге в меру комфортно, как и у «необновленного» сородича. А вот до такой управляемости, как на «девятом» поколении, по-прежнему далеко. В повороте авто заметно кренится и норовит уйти с траектории. Хотя назвать это поведение критичным точно нельзя.

Однозначно, стала лучше шумоизоляция. Хотя назвать ее идеальной в случае с обновленным Mitsubishi Lancer X трудно. По сравнению с дорестайлинговой версией – да, лучше. По сравнению с недавно тестированным KIA Cerano – тоже. Но в целом, вполне средне. И уж точно не «ужас-ужас».

Главный козырь

Им в обновленном Mitsubishi Lancer X осталась цена. И действительно, как показывает практика отечественного рынка, труднее всего спорить в борьбе за украинского потребителя именно с этим аргументом. Так вот цена на обновленный Mitsubishi Lancer X в неплохой базовой комплектации Inform стартует с 19 700 у. е. Наша более оснащенная версия Invite стоила 21 000 все тех же «убитых енотов».

Аналогичные версии с «автоматами» стоят 21 000 и 22 000 у. е. соответственно. Более «веселые» двухлитровые 150-сильные Mitsubishi Lancer X, оснащенные, кроме всего прочего, в комплектации Invite+ системами безопасности MASC + МATC, датчиками света и дождя и дистанционным управлением центральным замком, стартуют уже с 22 200 у. е. с «ручкой» и на тысячу дороже с вариатором CVT.

Самый «топовый» обновленный «Лансер» в комплектации Intense, с задним спойлером, насадкой на глушитель и подушками безопасности для второго ряда, обойдется уже в 24 200 условные единицы. Дорого это или нет, можно понять по «наполненности» отечественных дорог Mitsubishi Lancer X. В любом случае, радует то, что цены после обновления и реального улучшения авто остались прежними.

Виталий МАКСИМОВ

Комментарии запрещены.

Навигация по записям