«Интересует покупка автомобиля Mitsubishi Lancer X. Расскажите о вариантах моторов, в первую очередь интересует 1.5 бензин. Также о надежности АКПП и МКПП, коррозионной стойкости кузова и прочих нюансах».
Поскольку Lancer является «глобальной» моделью, продающейся на разных континентах, силовой ряд семейства достаточно обширный. Но у нас, как правило, представлены автомобили для европейского и североамериканского рынков – стало быть, о них и будем вести речь.
Так, белорусские автомобилисты наверняка знают о европейских версиях с бензиновыми моторами 1.5 (109 л. с.), 1.6 (117 л. с.), 1.8 (143 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), а также о американской 2.4 (168 л. с.). Однако для Европы предлагались и дизельные версии: изначально с «покупным» 2,0-литровым мотором (140 л. с.), а затем — с двигателем 1.8 4N1 собственного производства (116 л. с.). «Заряженный» Evo X в расчет не берем – это отдельная история!
Понятно, что белорусским покупателям «бэушки» наиболее интересен «проходной» 1,5-литровый двигатель, однако этот вариант нельзя назвать самым удачным. Почему? Во-первых, именно эта версия зарекомендовала себя как знатный «пожиратель масла» (в отличие от других двигателей из силовой линейки Lancer). Во-вторых, сам мотор в силу скромных характеристик по части мощности и крутящего момента подходит только для очень неспешной езды.
Куда более динамичны версии 2.0 и американская 2.4, однако и реальный расход топлива в городском цикле при активной езде запросто может превышать 12-13 л/100 км, что, согласитесь, немало. Так что золотая середина – 1,8-литровый вариант, который представляет собой приемлемый баланс динамических качеств и топливной экономичности. Из недостатков моторов 1.8 и 2.0 можно отметить недолговечные ролики ремня навесного оборудования (они выполнены из пластика и служат 70-80 тыс. км), а в 2,0-литровом моторе при пробегах свыше 100 тыс. км может «сопливить» сальник коленвала. Примерно тогда же начинают «плавать» обороты из-за засорившейся дроссельной заслонки.
Что касается трансмиссии, то в качестве альтернативы «механике» предлагали 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II и вариатор INVECS-III с шестью «фиксированными» передачами. И МКП, и АКП зарекомендовали себя как надежные агрегаты. Впрочем, и вариатор, ресурс которого, по заявлению производителя, сопоставим с ресурсом двигателя, при соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене масла вполне надежен. При условии, что предлагаемый к продаже автомобиль действительно находится в хорошем состоянии, а его сервисная история документально подтверждена, CVT-трансмиссия также может быть рекомендована к покупке, тем боле что с ней Lancer быстрее и комфортнее, чем с «задумчивым» «автоматом».
Выбирая подержанный Lancer, стоит внимательно осмотреть кузов, так как ЛКП имеет недостаточно высокую стойкость к механическим повреждениям, сколы на автомобиле старше 2-3 лет обычное дело. Через несколько «соленых» зим закисает личинка замка багажника. В машинах первых лет выпуска амортизаторы имели недостаточно высокий ресурс, с 2010 года стали устанавливать другие. Что касается других деталей подвески, то ранее 100 тыс. км требуют замены разве что стойки стабилизатора, а вот шаровые опоры и сайлент-блоки запросто преодолевают этот рубеж даже по нашим дорогам. Но рулевые наконечники недолговечны и могут потребовать замены уже через 50-60 тыс. км. «Старческая болезнь» наиболее пожилых экземпляров – подклинивающие задние тормоза из-за закисающих поршней тормозных механизмов.
Если же говорить о потребительских и иных качествах модели, то к недостаткам Lancer следует отнести скромных размеров багажник, поскрипывающий после одного-двух лет эксплуатации салон и недостаточно эффективную шумоизоляцию, что вкупе с жестким пластиком вызывает ощущение «дешевизны» неплохого, в общем-то, автомобиля.
Иван КРИШКЕВИЧ
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw. by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw. by и следите за сайтом