Серийные модели в кузове хэтчбек Mitsubishi Lancer Sportback, а также Lancer Sportback Raillart, были впервые представлены на моторшоу в Париже в 2008 г.
Серийные модели в кузове хэтчбек Mitsubishi Lancer Sportback, а также Lancer Sportback Raillart, были впервые представлены на моторшоу в Париже в 2008 г.
Ранее, на автосалоне в Женеве японский автопроизводитель презентовал прообраз новинки, пятидверный хэтчбек на платформе Lancer, а за несколько лет до этого в 2005 г. был представлен концептуальный образец — модель Concept-Sportback.
Одного седана мало
Появление нового спортивного Mitsubishi Lancer, который представлен в двух комплектациях: Sportback и Sportback Ralliart, в линейке автопроизводителя не случайно произошло именно этом году. Автомобиль в пятидверном кузове и с новыми дизельными двигателями является козырной картой компании Mitsubishi на европейском рынке. Сейчас, когда потребительская популярность больших внедорожных моделей стремительно падает, покупатели все чаще обращают внимание на автомобили с меньшим размером кузова, меньшим расходом топлива, и желают при этом, чтобы такие модели оставались динамичными и функциональными.
Именно с целью поднять и закрепить свой статус на мировом, а также европейском авторынке, производитель создал новые «самые европейские» модификации модели Lancer. Продажи Mitsubishi Lancer Sportback в России и Европе начались осенью этого года, а Lancer Sportback Raillart появится на рынке в начале 2009 г. Интересно, что версию Mitsubishi Lancer Sportback Raillart называют повсюду «младшим братом» Mitsubishi Evo, купить который можно за кругленькую сумму. Так что Sportback Raillart можно рассматривать как более «доступную» в ценовом отношении, облегченную версию знаменитого Evolution. Что немаловажно, по словам автопроизводителя Mitsubishi, его новый Lancer Sportback составит 70% от объема продаж автомобилей семейства Lancer.
Снаружи
Внешность новых «Лансеров» в версии хэтчбек является результатом работы европейских дизайнеров Mitsubishi и во многом повторяет экстерьер концептуального Concept-Sportback, представленного в 2005 г. Интересно, что стоимость и габаритные размеры новинки помещают ее в промежуточное положение между автомобилями «гольф-класса» и классом околоспортивных авто. Длина автомобиля в кузове хэтчбек составляет 4,58 м. а в версии седан – 4,43 м. При этом Sportback оказывается длиннее, к примеру, чем модель Mecedes C-класса. Своей внешностью новинки полностью отражают свой динамичный и спортивный характер, в агрессивном и дерзком дизайне выполнены и передняя, и задняя часть автомобиля, а профиль модели посредством плавных линий отражает стремительную «натуру» новинок. Большей импозантности моделям прибавляют оригинальные по форме 16- или 18-дюймовые колесные диски, а также широкая радиаторная решетка в хромированной окантовке.
Багажник и салон
Хэтчбеки Mitsubishi Lancer немного проигрывают своим одноклассникам, например модели Peugeot 308 по объему багажного отделения, который составляет 344 л. Невероятно инновационными параметрами трансформации салона новые Mitsubishi блистать также не могут. Салон трансформируется по известному «рецепту»: просто и легко складывается задний ряд сидений, и тогда объем багажника вырастает до 1 393 л. И если на задних сидениях в автомобиле проблемы с комфортом обнаружить может лишь очень придирчивый взгляд, то недостатки в организации водительского места заметит почти каждый. Рулевая колонка имеет недостаточно вариантов регулировки для того, чтобы всякий водитель смог комфортно чувствовать себя за рулем этого японского авто. Уровень материалов отделки салона можно охарактеризовать такими словами, как «практично» и «недорого». На самом деле интерьер автомобилей отделан пластиком, и салон в таком исполнении смотрится на твердую «четверку».
Под капотом
Модель Lancer Sportback представлена с бензиновыми двигателями объемом 1,5 л. (109 л. с.) и 1,8 л. (143 л. с.). Есть также и турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с. Sportback Raillart получил четырехцилиндровый 2,0-литровый «упрощенный» двигатель Turbo MIVEC, известный по модели Evolution. Силовому агрегату новой модели хэтчбека снизили мощность до 237 л. с. а крутящий момент до 339 Нм. Новые «хэтчи» Mitsubishi получили трансмиссии различного типа: версия Lancer Sportback оснащается, в зависимости от выбора двигателя, пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатым «автоматом» или бесступенчатым вариатором. Sportback Raillart имеет в арсенале почти такую же трансмиссию с двойным сцеплением, как у модели Evolution, однако, без режима Super Sport.
Европейскому покупателю модель Lancer Sportback будет предлагаться в оснащении с бензиновым двигателем 1,8 л. а также с 2,0- литровым «фольксвагеновским» турбодизелем. С турбированным двухлитровым дизелем (крутящий момент достигает 310 Нм) автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 9,6 с. и развивает предельные 204 км/ч. Расход топлива с дизелем составляет в среднем 6,2 л. на 100 км. пути.
Бензиновый 1,8 – литровый двигатель, в оснащении с которым Mitsubishi Lancer Sportback продается на российском рынке, был разработан совместно с компаниями DaimlerChrysler и Hyundai. Этот четырехцилиндровый силовой агрегат ускоряет хэтчбек с 0 до 100 км/ч за 10,4 с. позволяет ему разогнаться до скорости в 196 км/ч и потребляет в среднем 7,9 л. на 100 км пути.
На ходу
В движении «заряженный» хэтчбек Sportback Raillart проявляет себя как динамичный и скоростной автомобиль. В этом не последняя заслуга фирменной секвентальной трансмиссии с двойным сцеплением. Активный центральный дифференциал (Active Center Differential) вполне удовлетворительно поддерживает стабильный ход автомобиля на средних скоростях. В повороты Sportback Raillart входит плавно, поэтому и не рассчитан на крутые виражи. Автомобиль получил достаточно мягкую подвеску, острое рулевое управление и эффективные тормоза.
Версия Lancer Sportback в движении демонстрирует себя как вполне себе нормальный, стабильный и в меру динамичный автомобиль, который специально для этого был оснащен системой контроля курсовой устойчивости и шинами, которые имеют хорошее сцепление с дорогой. Однако большим недостатком Lancer Sportback с дизельным двигателем можно считать высокий невысокий уровень акустического комфорта в салоне, что связано и с шумной работой двигателя, и с недостаточной шумоизоляцией салона.
Комплектации и цены
Хэтчбек Sportback Raillart имеет в своем оснащении, кроме полноприводной трансмиссии, также и ксеноновую оптику, салон спортивного дизайна с креслами Recaro, мощную аудиосистему. В списке комплектации модели Lancer Sportback обозначены сидения с подогревом, климатическая установка, аудиосистему с CD-чейнджером, протвотуманные фары. Хэтчбек Lancer Sportback достойно оснащен системами активной и пассивной безопасности: ABS с EBD, фронтальные двухступенчатые подушки безопасности, боковые аэрбэги, шторки безопасности, а также подушка для колен водителя.
На российском рынке переднеприводной пятидверный Lancer Sportback в оснащении с бензиновым двигателем 1,8 л. с МКПП продается по цене в 566 450 рублей и за 598 460 рублей (с вариатором). Модели топовой комлектауии предлагаются за 682 500 рублей.
Что в итоге?
Семейство автомобилей Lancer пополнилось достойными высоких оценок моделями Lancer Sportback и Lancer Sportback Raillart, которые в состоянии составить конкуренцию своему главному сопернику — новой Subaru Impreza. Каждый из этих околоспортивных хэтчбеков нацелен на достаточно широкую аудиторию покупателей, которых японские новинки вполне могут соблазнить своим стильным внешним видом, практичным салоном, стабильными ходовыми качествами и достойными двигателями.