Mitsubishi Pajero Sport первого поколения — «спортивный внедорожник», созданный на базе Mitsubishi Pajero II. Эта более недорогая (если сравнивать с первообразом) модель, также родственная пикапу L200, имеет чуть меньшие габаритные размеры, чем Pajero и отличается более скромными двигателями. У себя на родине автомобиль носит название Challenger, а на североамериканском рынке автомобиль так же представлен под именем Montero Sport. В России Mitsubishi Pajero Sport предлагался в комплектациях с дизельным и бензиновым двигателями, при этом последний оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач.
Базовая комплектация «Inform» внешне отличается одноцветным кузовом, черными зеркалами заднего вида, отсутствием противотуманных фар и пятнадцатидюймовыми литыми дисками. В комплектации «Instyle» окраска одноцветная или двухцветная с зеркалами заднего вида, боковыми молдингами и дверными ручками в цвет кузова, противотуманные фары, черные дуги крепления багажника на крыше, литые диски на 16”, боковые подножки и спойлер со стоп-сигналом. Интерьер отличается обтянутым кожей рулевым колесом, есть блок дополнительных приборов (температура за бортом, электронный компас, указатель давления масла, вольтметр), в багажном отделении предусмотрены шторка и сетка для крепления багажа. Pajero Sport Intense комплектуется только автоматической коробкой передач и внешне отличается одноцветной окраской кузова, хромированными ручками дверей, корпусов зеркал, молдингов и т. д. в салоне: люк с электроприводом, сиденья из алькантары; рычаги КПП, стояночного тормоза и руль обтянуты кожей. Все комплектации штатно имеют электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, дополнительный задний отопитель, обогрев передних сидений и боковых зеркал. Заднее сиденье — с изменяемым углом наклона спинки, его можно сложить полностью или по частям, тем самым увеличивая багажное отделение.
На Pajero Sport устанавливается два типа двигателей. 3-литровый 170-сильный бензиновый двигатель V6 6G72 идет в комплекте с 4-диапазонным адаптивным автоматом INVECS-II или 5-ступенчатой механикой. А 2,5-литровый турбодизель 4D56 мощностью 100 л. с. комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. У обоих двигателей в газораспределительном механизме используется ремень, требующий своевременной замены. Mitsubishi Pajero Sport подготовлен к эксплуатации в России: двигатель приспособлен для работы при низких температурах и оборудован дополнительным циклонным воздушным фильтром, кузов прошел специальную антикоррозионную обработку для северных стран, установлена передняя защита картера и моторного отсека, предусмотрен подогрев нижней части лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Внедорожные свойства автомобиля поддерживают независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, рамное шасси и система полного привода Easy Select 4WD. Эта система представляет собой самоблокирующийся дифференциал заднего моста так называемого гибридного типа. Он имеет в своей конструкции дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Такое сочетание обеспечивает быструю переброску крутящего момента между задними колесами. Конструкция переднего дифференциала позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч и отключить на любой скорости. Межосевой дифференциал отсутствует.
Во все комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые усилители жесткости в дверях. Тормозная система оснащена 4-канальной ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что позволяет обеспечить полную функциональность тормозов в различных дорожных условиях.