Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро) — полноразмерный японский внедорожник. флагман модельного ряда компании Mitsubishi. В 2007 году стал 12-кратным чемпионом ралли «Дакар». шесть лет подряд выигрывал эту гонку по пересеченной местности [1]. На сегодняшний день производится четвёртое поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep. выпускавшегося по лицензии.
Модель Pajero ( pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ. пахе́ро) [2] (англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros ), обитающей на плато Патагония. в южной Аргентине. [3] (англ.) Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист » [4] (англ.). на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании. Индии и Америке (кроме Бразилии ) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун »). В Японии слово Pajero произносят как «падзе́ро» (яп. パジェロ ). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро». от которого образовалось множество различных сленговых прозвищ.
1982—1991 Первое поколение (Pajero)
Mitsubishi Pajero первого поколения, вид сзади
В июне 1984 года Pajero были доработаны. Дизельные двигатели с турбонаддувом стали ещё мощнее, модели с длинной колесной базой получили дисковые тормоза всех колес в качестве стандартного оборудования.
В 1985 году на ралли Париж — Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе Марафон (почти серийные машины), после чего перешла в группу В (прототипы).
В начале 1987 года была представлена новая флагманская модель Pajero: с двухцветной окраской, пятнадцатидюймовыми литыми дисками, передними сиденьями с обогревателями. Также в 1987 году версия Pajero / Montero стала продаваться в США как «Dodge Raider».
Начиная с 1986 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель (4D56T — 2.5 л) с турбиной, с 1988 — с интеркулером. С 1990 года ставится новый бензиновый двигатель (6G72 — 3.0 л) — V-образная шестерка, в настоящее время этот двигатель с небольшими изменениями ставится на Pajero для японского рынка и арабских стран. Так же в разные годы на Pajero первого поколения устанавливались бензиновые двигатели, карбюраторные 4G63 — 2 л и 4G54 — 2.6 л, и впрысковый 4G64 — 2.4 л. Кроме 5-ти и 3-х дверных версий была 3-х дверная версия с мягкой задней частью крыши — кузов canvas top .
В 1990 году был запущен в серию длиннобазный «Mitsubishi Pajero Elite», отличавшийся от базового варианта облицовкой панели приборов и дверей из орехового дерева, люком в крыше, окраской в голубой или серый цвет.
В 1990 году Mitsubishi заняла первое место в группе Т3 на ралли Тунис. а в 1991 году 2-е место в общем зачете на ралли Париж — Дакар.
В начале 1991 года в небольшом количестве вышли три особые модификации:
- «Mitsubishi Pajero Togo» — короткобазный «canvas top» (с мягким верхом) с кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород, литыми дисками и расширенными арками колёс
- «Mitsubishi Pajero Exe» — длиннобазный, с системой централизованной блокировки замков и салоном голубого цвета
- «Mitsubishi Pajero Osaka» — с системой централизованной блокировки замков и кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород.
Компании Hyundai Precision Products в 1991 году была продана лицензия на производство Pajero, он производился как Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год.
Второе поколение (Pajero II)