Mitsubishi Lancer (яп. 三菱・ランサー ) — семейство автомобилей, выпускаемых Mitsubishi Motors с 1973 года. Mitsubishi с 1973 года. Также выпускались под названиями: Colt Lancer. Dodge/Plymouth Colt. Chrysler Valiant Lancer. Chrysler Lancer. Eagle Summit. Hindustan Lancer. Soueast Lioncel. Mitsubishi Carisma. Galant Fortis. и Mitsubishi Mirage в разных странах и в разное время. Кроме того, продавался как Lancer Fortis на Тайване с небольшими отличиями в экстерьере по сравнению с Galant Fortis. Название Lancer переводится как улан или копьеносец.
Первое поколение
1973-1976 Mitsubishi Lancer (A70) two-door sedan
Первый Lancer (A70) впервые был выпущен в феврале 1973 года. Он служил для заполнения разрыва между Minica и большим Galant. Спортивная модель GSR 1600 начала долгую и успешную историю в ралли, выиграв Ралли Сафари дважды, и Ралли Southern Cross четыре раза.
Существовали три типа кузова: двух-дверный седан. четырех-дверный седан и пятидверный универсал. Двигатели отличаются объемом: 1,2 литра, 1,4 литра, и 1,6 литра.
- Dodge Colt (США, 1977—1979)
- Dodge Lancer (В некоторых странах Латинской Америки)
- Colt Lancer (Некоторые европейские рынки)
- Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия, 1974—1979)
- Plymouth Colt (Канада)
Celeste
1975-1977 Mitsubishi Lancer Celeste (A70) liftback
В феврале 1975 Lancer был дополнен купе под названием «Mitsubishi Lancer Celeste», заменив Galant FTO. Также назывался «Mitsubishi Celeste» или «Colt Celeste» на некоторых рынках, а также продавался Chrysler Lancer Coupe (LB/LC) в Австралии, [2] Dodge Lancer Celeste в Сальвадоре. Plymouth Arrow в США, и Dodge Arrow в Канаде.
Celeste первоначально был доступен с 1,4-и 1,6-литровыми двигателями, 2,0-литровый был добавлен позднее. Plymouth Fire Arrow с 2.6-литровым двигателем был доступен на рынке США. [3] Celeste была обновлена в 1978 году, получив угловатые фары и большие бампера. [4] Производство Lancer Celeste закончилось в июле 1981 года, так как была заменена на передне-приводную Cordia в начале 1982 года.
Второе поколение
В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:
1,4 л MCA-JET. с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (рус. Mitsubishi технология тихих валов ) производивший 80 л. с. (60 кВт). 1,6 л. мощностью 85 л. с. (63 кВт) 1,6 л. мощностью100 л. с. (75 кВт)
MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Air — рус. Mitsubishi чистый воздух ) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическим стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (рус. тихий вал ), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга вала, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).
Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л. с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером .
Японские модификации и доработка автомобиля