Компактный кроссовер переехал с острова на континент и помолодел
Новая решетка радиатора и новый (для ASX) руль помогут отличить обновленный автомобиль и тому, кто еще снаружи, и тому, кто уже внутри. А тот, кто будет заказывать на него запчасти, догадается по рычагам и сайлент-блокам задней подвески. Остальные изменения едва заметны и в основном связаны с новыми алгоритмами работы привычных узлов. Главная причина, по которой модернизация стала событием, – перенос производства из Японии в Америку. Раньше вы видели ASX и понимали: настоящий «японец». А теперь можете биться об заклад и шестиугольную решетку радиатора, что он из Америки.
ASX построен на базе Outlander – машины более крупной. Отсюда запас прочности, и для России это хорошо. Однако не очень-то надейтесь промчать на ASX там, куда на обычной легковушке соваться страшно. Это городской кроссовер с механикой или вариатором, одним из трех бензиновых моторов, а в топ-версии – возможным полным приводом и новой системой выбора его режимов: передний, полный и очень полный «Lock» (выручает, когда высокий бордюр обледенел, к примеру).
Вариатор работает тот же, да не так же. Разгоняет он по-старому, зато играет по-новому: раньше народ жаловался, что слушать обороты оптимальной отдачи двигателя не оптимально для ушей и зубов. Ныли они от тех оборотов. Теперь все хорошо: вариатор изображает работу слегка ступенчатой трансмиссии. Но несмотря на то, что характер звучания стал приятнее уху, его громкость и разнообразие производят почти прежнее впечатление. Слышно все, что происходит с машиной: и как воздух обтекает ее кузов, и как бежит асфальт под ее колеса, и, конечно же, что делает двигатель.
Азартнее или веселее машина не стала: управляется по-прежнему средне. Как и раньше, выбрать весь ход отбоя ее задней подвески совсем не сложно. Впрочем, и управляемость, и энергоемкость никогда не были приоритетами и главных конкурентов ASX. В цене здесь, как и раньше, цена плюс компактность и клиренс.