Общее впечатление
Взял «паджерика» в 2008г. в автосалоне, новый, на тот момент стоил 840 тыс. руб. в базе. Сомневался по поводу дизельного двигателя: легенда о том, что иномарки не любят наше Д/Т оказалась широко распространенной и живучей. Практика показала, что это все если когда-то и было, то давно и не правда. За все время не было НИ ОДНОГО нарекания к дизелю, хотя условия эксплуатации были далеко не парниковые и АЗС — точно не столичные. Если не станете заправляться у дальнобойщиков и других откровенно «левых» заправщиков — и у вас с дизелем проблем не будет.
Приспособленность к российским условиям выражается, правда, только в наличии двух параллельно установленных аккумуляторов под капотом.:))
Так что если не ставить отопитель, безпроблемный дистанционный запуск двигателя двигателя зимой возможен примерно до -20. От -20 до -25- тоже без особых проблем, но уже с замка зажигания. Холоднее -25- вот тут и два аккумулятора помогают не всегда, да и при такой температуре при запуске дизель начинает гнать масло через щуп, т. к. замерзает патрубок обдува картера. Как мне сказали в автосалоне, это конструктивная особенность этих машин, и это просто надо иметь ввиду заранее. Личный рекорд запуска двигателя был — 35, но получилось это примерно через час после начала процедуры, и все аккумуляторы при этом, ессно, разрядились в ноль. Поэтому лучшее решение проблемы зимнего запуска дизеля, на мой взгляд, просто сразу поставить современную сигнализацию с автозапуском и датчиком температуры внешней среды, и правильно ее запрограммировать, чтобы она сама запускала и прогревала двигатель при температуре за бортом -15 или -20 — по вашему желанию.
Главные плюсы этой машины — исключительная надежность и проходимость (неоднократно приходилось вытягивать из грязи «крузаков» и прочих паркетников). Про «неубиваемость» ходовой я бы говорить не стал — она действительно терпеливая, и ломается «не вдруг» — заранее предупреждает о проблемах, но все же ломается: на 72 тыс. км. поменял все амортизаторы (еще работали, но уже текли 3 из 4), шаровые (появился люфт), сход — развал требовался примерно каждые 25-30 тыс. км. Из поломок — это все, но и здесь проблема скорее не в машине, а в водителе — мало еще какой идиот будет пытаться на Паджере по свежей пашне догонять стаю диких гусей ( и ведь догнал-скорость была около 110 км/ч).
Минусы машины — помимо проблемы с патрубком обдува картера, о котором уже говорил, — очень жесткая подвеска. С одной стороны — она необходима, чтобы двигаться по серьезному бездорожью, с другой стороны — создает проблемы при движении по трассе. Худший вариант для «Спорта» по моим наблюдениям — это относительно нормальная российская асфальтированная трасса с редкими выбоинами глубиной 5 и более см: когда трасса совсем «убитая»- на ней не особенно разгонишься, и мелкие постоянные выбоины для него не проблема. Опасность возникает при попадании в такую «ямку» на скорости 110 и более — подвеска в этом случае отрабатывает таким образом, что машина стремится встать поперек трассы. Знакомый, фанат внедорожников и достаточно опытный водитель, умудрился таким образом разбить 2 «Спорта» с интервалом в 1,5 года — оба раза на загородной асфальтированной трассе, оба раза — на скорости более 120 км/ч, оба раза с переворотом. Благодаря крепкой конструкции кузова остался жив и даже здоров, но обе машины восстановлению не подлежали.
Поэтому перед покупкой такой машины стоит хорошо подумать, не живет ли в вас Шумахер. Если нет — берите, не пожалеете. )